Re: Голос. Дети
Что такое детский конкурс? Это подбор детворы-исполнителей, сопровождающая их ближняя родня в зале, несколько преподов по профилю конкурса в качестве судей, ну и возможно еще несколько мимо проходивших зевак. Всё...
ГД же позиционируется как "вокальное телевизионное шоу «Голос. Дети»". И естественно, у шоу иные критерии, чем у конкурса.
Я и сам неоднократно говорил, что это прежде всего шоу со своими правилами, которые зачастую мешают талантливым детям пробиваться в финал. Но если послушать Вас, то создаётся впечатление, что шоу и полноценный вокальный конкурс – понятия несовместимые. С этим я категорически не согласен. Ещё как совместимые! И наглядный пример тому завершившийся на днях очередной сезон проекта "Ну-ка, все вместе!". Это вокальное шоу, в котором сто экспертов выбирают из нескольких десятков конкурсантов лучшего вокалиста. Сама экспертная сотня представлена весьма разношёрстной компанией, олицетворяющей весь спектр российского музыкального мира: от блогеров и рэперов до оперных певцов и педагогов по вокалу. С точки зрения критериев современного шоу здесь всё на высшем уровне: в достатке и гламура с перьями, и юмора с сальными шутками, и горячих эмоций, переходящих в откровенную ругань. Но при этом и конкурсная составляющая поддерживается на высочайшем уровне! Эта толпа с виду не вполне адекватных людей умудряется из сезона в сезон уверенно выбирать из хороших вокалистов выдающихся, а затем и самого лучшего. В завершившемся сезоне, который назывался "Битва сезонов", им пришлось выбирать самого сильного среди лучших вокалистов предыдущих сезонов. И они снова успешно справились с этой задачей.
Как же людям "в перьях" это удаётся? А секрет прост: за кулисами проекта стоят настоящие профессионалы, и в сотне основной костяк составляют большие профессионалы своего дела. Состав сотни постоянно меняется, но костяк остаётся неизменным. Именно он и удерживает высокую музыкальную планку проекта. А всем остальным невольно приходится подтягивать свой уровень под эту планку, чтобы на общем фоне не выглядеть откровенно бледно. Запас прочности настолько высок, что позволяет спокойно пригласить Клаву Коку в качестве члена жюри на один выпуск, что создаёт необходимое разнообразие, но при этом никак не вредит конкурсу.
В завершившемся сезоне победу в этой битве титанов одержал Сергей Павловский, с чем я его от всей души поздравляю! Я болел за него в третьем сезоне. Тогда он споткнулся на неудачно выбранном репертуаре. Он умеет учиться на своих ошибках, и в этот раз репертуар был подобран почти идеально. Сергею пришлось соперничать с потрясающими, невероятно сильными вокалистами, но феноменально красивый от природы голос, вокальный талант, правильный репертуар, умение чувствовать музыку и слово сделали своё дело. Сотня билась за него, и он в тяжелейшей, драматической борьбе сумел вырвать эту победу. Люди "в перьях" и в этот раз не ошиблись, столкнув между собой в финале трёх реально лучших вокалистов проекта. Уже который сезон данный проект оставляет только положительные впечатления. Это настоящий праздник хорошей музыки, красивейших голосов и сильнейших вокалистов.
Кстати, в этом сезоне наравне со всеми боролся за победу участник детского "Голоса" Эрик Панич. Я его хорошо помню по обоим проектам. Сейчас ему 18 лет, и он заметно прибавил в вокальном мастерстве. Если раньше его бешеная энергия хлестала во все стороны, забивая собой смысловую составляющую песен, то сейчас он научился управлять этой энергией, прибирать её. Теперь на сцене Эрик выглядит гораздо более органично. Но ему надо искать свой репертуар.
Вот так вот неожиданно сделал рекламу конкурирующему проекту. Пусть это будет моей жестокой местью Первому каналу за провальный юбилейный сезон , ибо нельзя забывать о музыке и экономить на детях.
Что касается детского "Голоса", то для меня очевидно, что профессионалы ушли, остались только перья. С утратой профессионального костяка проект стал откровенно деградировать. Именно поэтому я и прошу хотя бы одно кресло (а лучше два ) с реально профессиональными наставниками уровня Леонида Агутина, Максима Фадеева, Пелагеи или Димы Билана. А дальше можете гламурить сколько душе угодно. Профессионалы будут держать музыкальную планку на высоком уровне.
Кстати, в этом сезоне Аксюта сделал замечание Егору за недостаточную активность в кадре. Это также, как из года в год у некоторых зрительниц подгорает насчет разрезов платья наставниц ГД, но это не на них рассчитанно, и сами наставники себе одежду на шоу не выбирают, а полностью соответствуют тому прикиду, который формируют для них имиджмейкеры проекта и это прописано у наставников в контракте.
Думаю, что под активностью Юрий Аксюта имел в виду проявление большего интереса к проекту. Егор периодически попадает в кадр со скучающим видом и часто даёт очень скудные, ленивые комментарии на просмотренные номера. По моему мнению, ему всё это уже давно надоело, и он просто отрабатывает гонорар. Что касается контрактов наставников, то я их не читал, но уверен, что описанных Вами обязательств по поводу гардероба там точно нет. Да, стилисты могут предлагать свои варианты, но окончательный выбор всегда остаётся за наставником. Наглядный пример тому Александр Градский, все сезоны "Голоса" просидевший в кресле в своём классическом одеянии. Так что представлять наставников безвольными марионетками в ловких и натруженных руках организаторов проекта не надо. Они безусловно участвуют в выборе одежды, и не всегда этот выбор оказывается удачным. Да, возможна ситуация, когда спонсором проекта выступит некий бренд одежды, и её напялят на ведущих и наставников, но в таком случае нам об этом будут сообщать всеми способами по нескольку раз за выпуск. Пока что у проекта явно другие спонсоры.