Онлайн конференция с режиссёром-постановщиком фильма «Бегство рогатых викингов» = продолжалась ТРИ ЧАСА ! ! !
Режиссер: Илья Белостоцкий - рассказал о главных проблемах и трудностях, которые возникли в работе над фильмом. А главное о причинах возникновения проблем.
Я ещё раз убедился - какая трудная эта профессия: Режиссер.
Давайте вспомним - какие проблемы возникали у других режиссеров при создании кино-шедевров:
"Приключения Буратино"
Когда Режиссер уже отснял часть фильма и повёз показать его заказчику (тогда это был Комитет ГосТелеРадио) - то ему приказали заменить всех (!!!) актёров. Пришлось заново проводить кастинги, поэтому съёмки фильма закончились не летом, а уже поздней осенью и детям-актёрам приходилось нырять в жутко холодный пруд, а тело несчастного Буратино приходилось натирать спиртом, чтобы он не замёрз от холода.
В работу Режиссера постоянно влезал актёр Ролан Быков - меняя на ходу режиссерский сценарий.
"Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен"
Режиссер изначально хотел поставить на главную роль актёра Евгения Евстигнеева, благодаря которому фильм, по сути, и жанру превратился из "Детского" в "Семейный". Но худ/совет потребовал от режиссера заменить этого актёра. Режиссеру пришлось рискнуть своей карьерой, но решительно пойти против худ/совета чтобы отстоять кандидатуру Евгения Евстигнеева.
"Тайны дворцовых переворотов"
В главной роли юный актёр - Дима Веркеенко, но вначале на эту роль был назначен другой мальчик, с ним уже отсняли часть фильма, но тут......... закончилось финансирование. Пришлось остановить работу над фильмом. А когда появились деньги, то мальчик-актёр уже повзрослел. Пришлось режиссеру снова искать юного актёра на эту роль и переснимать все сцены с юным царём.
Таких историй, мы с вами, знаем очень много. А ведь есть ещё много трудностей на съёмках. Поэтому бывает, что трёхминутную сцену снимают частями целую неделю - отсюда появляются всякие киноляпы.
А когда мы, зрители, смотрим на киноэкран, то мы видим таинственно-волшебное создание другой реальности, у нас возникает ощущение волшебства - в котором режиссёр, как Бог, может сам создавать любую реальность. И тогда у нас, зрителей, возникает Иллюзия - что любому человеку достаточно оказаться в "мире кино" и сразу начнутся чудеса, можно легко побыть царём, космонавтом, любовником, и т.п. кем захочется, и мечта превратится в реальность. И нам кажется, что режиссёр - это Бог виртуальной реальности.
А на самом деле (как мы теперь знаем) работа в кино - это прежде всего много работы: сложной, трудной, нервной, нудной. Нужно решать кучу всяких проблем, преодолевать жуткие трудности, вытягивать из себя все нервы и "играть на нервах" - на своих и на чужих. При этом выполнять эту работу могут только люди творческие, талантливые, имеющие профессиональное образование и опыт работы. Единственное исключение - это дети, которые в силу возраста, воспринимают мир (в большей степени) через чувства, а не через разум, поэтому у многих детей есть способности к актёрской работе, потом эти способности уходят с возрастом, поэтому взрослым актёрам нужно учиться актёрскому мастерству (конечно некоторые одарены от природы, но это редкость).
При этом все кто работают в кино - жутко-зависимы от других людей и от разных обстоятельств, гарантированную работу в кино получить невозможно, кому-то везёт больше, а кому-то меньше.
Но, вернусь к - Онлайн конференции с режиссёром.
Мне удалось задать ряд волнующих вопросов:
МОИ ВОПРОСЫ
Илья Дмитриевич , Какая работа постпродакшна сейчас происходит ? Или работа над фильмом приостановлена ?
Илья Белостоцкий: Работа над фильмом продвигается. Она не останавливалась никогда, что бы там не писали и не говорили. На данный момент закончен полностью черновой монтаж И осуществлен полностью загон чистового материала в качестве HD на жесткие диски.
Оставшиеся работы - это:
1. Компьютерная графика (3D-персонажи)
2. Пост-обработка неудачных кадров которых из за "шикарной" ТюмГУшной техники в фильме - чуть больше чем дофига.
3. Мультипликация, анимированные титры и т.д.
4. Первичная и вторичная цветокоррекция фильма.
5. Написание и запись фоновой музыки.
6. Речевое и шумовое озвучание, протяжка шумов и атмосфер.
7. Вывод изображения на киноплёнку и печать первой копии.
Илья Дмитриевич , Удалось ли найти нужные для постпродакшна 3,5 млн руб. ? Или хотя бы определить предполагаемые источники финансирования ?
Илья Белостоцкий: В настоящее время ведутся переговоры. Я встречаюсь с людьми.
Илья Дмитриевич , по Вашему мнению: Какова вероятность того, что работа над фильмом будет завершена ? А не положена на полку.
Илья Белостоцкий: Это дело которому я отдал два года жизни. Как Вы думаете, я допущу чтобы он лег на полку ?
Илья Дмитриевич , вернусь к воспоминаниям о съёмках фильма. Как Вам удавалось снова и снова "включать" детей-актёров для яркой эмоциональной работы ?
Ведь если с утра они приходили бодрые и энергичные, то к середине дня уставали , изматывались, у них наверное появлялась вялость, ленивость, к тому же было очень жаркое лето. Как Вам удавалось бодрить их и стимулировать к работе ? или это тайна ?
Илья Белостоцкий: Нет не тайна. Уставали мы все очень, но во первых - у нас была замечательная Рая Шабанова - ассистент по актерам она возилась с детишками, которые в данный момент не были в кадре, играла с ними в "Мафию", в "данетки" и в другие игры, занимала их всячески кроме того - у нас же почти все дети читающие - сидели с книгами - была настоящая изба читальня на сьемках. У кого-то стругацкие, у кого -то Крапивин, у кого-то еще кто-то, в общем занятно.
Ну и потом - дети-то всегда сами себя могут развлечь, иногда даже слишком, ведь эмоциональная энергия не безгранична.
И бывало такое что они набесяться, а потом входят в кадр уже опустошенные. С этим я боролся - как мог.
Не все могли себя "распределить" по съемочному дню правильно в эмоциональном плане. Ну и потом - бывают разные типы актеров-детей: кто-то способен чётко - "Включиться и выключиться" на время пока снимают кадр.
А кто -то "человек настроения" - как Джонни например: я прямо физически ощущал - как он иногда во время дубля - перегорал , выключался как лампочка. Приходилось прерывать съемку, как то его возвращать в рабочее состояние. Даже и не скажу как у меня это получалось , просто не помню. Но получалось кстати не всегда, но в большинстве случаев.
Дарья Чистякова - это человек способный к высокой концентрации, с ней вообще проблем не было, она чрезвычайно работящая.
Самохин тоже молодец.
В общем-то все ребята - очень способные - я ведь сам их отбирал и долго делали мы выбор. То есть - НЕ СПОСОБНЫХ РЕБЯТ к работе - я бы не утвердил. Хотя по типажам были более подходящии варианты, но учитывалась именно и способность держать такие нагрузки.
Детей-актёров взяли только из двух тюменских школ. А у Вас было желание проводить кастинги по всем школам города ?
Илья Белостоцкий: Ну, во первых: особого времени не было да и желания. Убежден что в каждой школе можно найти хотя бы несколько способных ребят. Вообще талантливые люди есть везде, смотреть надо повнимательнее. Хотя конечно , по идее можно было бы пройтись по другим школам. И если бы мы не нашли кого-то из исполнителей - мы бы так и сделали, но "имхо" подбор вышел более чем удачный. Честно говоря - если в этом фильме что-то и есть что заслуживает внимания - так это как раз детишки-актеры.
И мне очень горько и непонятно - когда в интернете пишут
что они бездарные , картонные и играют ненатурально.... Все равно как будто про моих детей собственных кто то бы говорил что они уроды.
Я не понимаю... ну неужели настолько у людей извратилось восприятие - тупыми сериалами и бездарными фильмами, что они уже хорошее считают плохим а плохое хорошим?... бррр...
Как снимали сцену в которой в детей бросали краску ? (если это не секрет) Говорилось, что эту краску трудно смывать. На фото со съёмок видно, что некоторым детям краска попала на лицо, а если бы краска попала в глаза. Принимались какие-нибудь меры предосторожности ?
Илья Белостоцкий: Ну, в общем конечно специально в лицо им никто не целился , просто так вышло. Краска была водоэмульсионная.
Илья Дмитриевич , Почему Вы решили обязательно изобразить сцену - как коза, врезается в строй викингов и разбрасывает ребят рогами направо и налево ? (именно эта сцена самая трудная и потребовала компьютерной графики) В книге есть такое описание: - "коза Липа исчезла в гуще копий, шлемов и щитов. Она бесновалась в середине толпы рогатых воинов." - это позволяет Вам спрятать козу в середине толпы викингов, чтобы избежать сложной сцены с козой.
Илья Белостоцкий: И это у нас тоже есть. Ну неужели Вы думаете что мы не сняли все возможные кадры ? Так вот, в чем тут заковыка:
"РЕЖИССЕР НЕ СМОГ СНЯТЬ КОЗУ И РЕШИЛ СДЕЛАТЬ ЕЕ НА КОМПЬЮТЕРЕ"
Я всегда делаю и планирую на съёмку только то что МОГУ И СОБИРАЮСЬ СНЯТЬ.
Те самые кадры о которых идет речь ИЗНАЧАЛЬНО МНОЙ ПЛАНИРОВАЛИСЬ СО СЪЕМКОЙ ПОД КОМПЬЮТЕРНУЮ ГРАФИКУ с последующим внедрением в кадр "3д персонажа"
по следующим причинам:
1). Нереально заставить козу на общем плане делать то что нам нужно.
2). Я не хочу садиться в тюрьму в случае если коза выпустит кому-нибудь из детишек рогами кишки наружу.
3). Без этих относительно эффектных общих планов - будет как раз та самая "самодеятельность" о которой так много тут говорили (на форуме).
* * *
Но, началась Онлайн конференция с Заявления:
Илья Белостоцкий:
Начинаем конференцию посвященную обсуждению ситуации с фильмом "БРВ".
Хочу сказать несколько слов перед тем как мы начнём.
Я разумеется отслеживаю общественное мнение и все что связано с фильмом. Бываю я и на форумах и в "жж" и в "ВКонтакте" (в основном в качестве читателя). Меня , признаться удивляет, как много людей "разбирается" в кинематографии и в данной конкретной ситуации. Конечно каждый имеет право на собственное мнение, но такая безапелляционность, такое откровенное хамство, и такая озлобленность на меня лично , меня признаться удивляет. Особенно это касается "Близзарда".
ПОЙМИТЕ - СПОРЫ И ССОРЫ АВТОРОВ И РЕЖИССЕРОВ - ЭТО НОРМАЛЬНО, К СОЖАЛЕНИЮ.
Это всегда бывает, ну почти всегда. Но бывают более адекватные и менее адекватные сценаристы и режиссеры.
Я думаю имеет смысл рассказать всю историю с самого начала,
тут ошибка на ошибке и кривотолк на кривотолке , а сколько дерьма (простите) на меня вылили - просто без счета.
Начнём собственно с самого начала:
май прошлого года, сижу, никого не трогаю, приехал на Урал заниматься совершенно другим проектом.
Вдруг БАЦ - письмо на "мыло" (Электронная почта E-mail) от Владислава Крапивина.
Вообще - обычно я соблюдаю тайну переписки, но маэстро своими выступлениями, похоже припёр меня к стенке. Надоело доказывать что я "не верблюд".
Читайте:
----------------------------------------------------------------------------
Илья, привет! Только что мне позвонили, что в администрации Уральского федерального округа заинтересовались идеей съемки "Викингов". Человек, передавший эту информацию, сказал: "Если у вас есть знакомый режиссер, готовый на такое дело, пусть подумает о смете (конечно, очень скромной: два-три миллиона). По этому поводу сообщи мне свой телефон (у меня был, но я потерял). Чтобы обговорить эти дела. В.К.
---------------------------------------------------------------------------------
Илья Белостоцкий: Вот такой вот "волонтёрский проект". Могу прислать полную техническую информацию - заголовки письма и т. д. если мне не верят.
В любом случае - говорить о том что фильм ИЗНАЧАЛЬНО ЗАДУМАН КАК ВОЛОНТЕРСКИЙ , это , если называть вещи своими именами - враньё ?
Когда я приехал - меня плотно взяли в оборот господа Крапивин и Филиппов - который собственно и говорил с УРФО (Уральский Федеральный Округ)
( (Филиппов - Проректор ТюмГУ (Тюменский Государственный Университет) )
Меня многократно заверили что да-да, конечно , финансирование будет выделено, что им "джелезно обещали" , НО (как сказал Филиппов) - осенью не раньше, потому что такие вещи требуют времени.
Дальше начались реплики Владислава Крапивина, что дескать он помрет скоро и вообще, снимать надо ЭТИМ ЛЕТОМ и немедленно.
Мы долго еще беседовали по этому поводу втроём.
В общем, я согласился работать на этом проекте ПРИ СОБЛЮДЕНИИ НЕСКОЛЬКИХ УСЛОВИЙ:
(1). На фильм будет выделено финансирование (в пределах 3 млн руб).
(2). Фильм изначально снимается на профессиональной основе. Конечный результат должен соответствовать техническим и творческим стандартам, предъявляемым к национальным фильмам федерального уровня.
(3). Постпродакшн фильма должен проводится силами квалифицированных специалистов соответствующего уровня.
Разумеется меня заверили многократно, что все именно так и будет.
Для того чтобы снять профессиональное кино - надо много и долго работать , в том числе и - в Подготовительном периоде.
Такого НЕ БЫВАЕТ чтобы любительский фильм стал вдруг профессиональным.
Моя вина во всем этом , и я её не отрицаю, что пошел на "джентльменские соглашения" , ведь это же КРАПИВИН! как же как же...
Вообще на таких мутных условиях изначально я работать никогда бы и ни скем не стал.
Без договора я вообще не работаю никогда. Но тут вот такой произошёл особый случай. Прокололся я, за что и плачу теперь сполна.
Тот факт что фильм дошел до этой стадии - почти без финансирования - это уже чудо!
Далее было много интересного:
В частности , понимая , что с ТюмГУ "каши, что называется, не сваришь" , я попытался подключить к проекту студию "Первый ряд", которая делала фильм "Летчик для особых поручений"
они оснащены КИНОаппаратурой, светом, и камерами RED ONE с кинооптикой, словом - это было бы совершенно другое качество конечного продукта. Однако - не срослось. В основном из за Владислава Крапивина (они ему видите ли "завалили кино").
В итоге - я принял тяжелое для себя решение - работать на аппаратуре ТюмГУ , потому что к тому времени уже прошли кастинги.
И именно тогда - видя безвыходность ситуации (снимать надо , а денег нет , но будут осенью - то есть В ПОСТПРОДАКШН)
Я САМ предложил В СЪЕМОЧНОМ ПЕРИОДЕ использовать труд волонтёров, с тем чтобы С ФИНАНСИРОВАНИЕМ которое обещал Филиппов провести качественный постпродакшн и ИСПРАВИТЬ ТЕ КОСЯКИ КОТОРЫЕ НЕИЗБЕЖНО ВОЗНИКНУТ ИЗ ЗА ТАКОГО КОРЯВОГО СЪЕМОЧНОГО ПЕРИОДА.
Чувствуете разницу:
"Кино без денег" и
"Кино в котором использвуется труд волонтеров"
И что интересно - на тот момент все были согласны, всё было супер шикарно.
Если бы я знал, что Филиппов уже тогда решил просто попользовать бесплатный труд людей ...
В общем в итоге - полное динамо.
При каждой встрече этот человек уверял нас с ВПК (Владислав Крапивин) - что он обязательно на днях встретится с нужными людьми и проведет все переговоры. А ближе к концу съемок он заявил по телефону: – "Меня достал Крапивин и всё что с ним связано - я в этом больше не участвую".
И вот тогда стало понятно, что мы "приплыли". Именно тогда мной и группой родителей детей было принято решение о создании НП "КОТ" ( (Некоммерческое партнерство "КОТ" (Кино-Объединение Тюменцев) ) - которое тогда поддержал кстати и ВПК (Владислав Крапивин) .
Именно потому что мы поняли что НИКОМУ НЕЛЬЗЯ ВЕРИТЬ
и что мы САМИ теперь должны позаботиться о том чтобы найти деньги и закончить фильм.
На данный момент - все права на фильм принадлежат НП "КОТ"
Без этого совершенно не имело бы смысла выходить на спонсоров и инвесторов и государство.
То есть - я резюмирую - г-н Филиппов нас просто подло подставил.
Да, знаете что сказал мне г-н Филиппов недавно при нашей последней (надеюсь она и правда будет последняя) личной втрече? Он сказал, что – "Вообще палец о палец не ударил и не делал попыток даже связаться с теми людьми что обещали изначально финансирование".
На мой вопрос "Почему?" - он ответил что то вроде: — "Достали вы меня ребята, и Крапивин в том числе".
А когда я его спросил (наивный) - а как же дескать тот факт , что ты обещал и мы на этом договаривались?
Он ответил: — "Ну, Илья, ты же взрослый человек - слово мое. Захотел дал - захотел - назад взял".
Ну, а в итоге - самая злобная тварь которая хочет денег - это Белостоцкий.
Ну я же не могу так. Вот и дёргаюсь изо всех сил, чтобы изначальные форматы качества были соблюдены.
Я просто не могу себе позволить снимать "любительское кино".
_________________________________________
________ НЕКОТОРЫЕ ВОПРОСЫ ________
korsar:
Я вообще был приятно удивлен что в нашей стране еще кто-то продолжает снимать детское кино. Такие проекты можно только приветствовать. Но вот будет ли Ваш фильм востребован у маленьких зрителей, как сами считаете ?
Илья Белостоцкий:
korsar, Я сейчас нахожусь в лагере "Дружба" под Тверью. Вчера я показывал ребятам трейлер и куски из фильма. korsar, не хочется хвастаться, но это был восторг.
shell:
Илья! А нельзя ли назвать какую-то более конкретную дату окончания ?
Илья Белостоцкий:
shell, 2012 год. Конкретнее увы не могу. У нас подписаны контракты, в которых оговоренны определенные дедлайны, это как раз весна 2012 года.
Илья Тарасов:
Илья Дмитриевич, а если вы не уложитесь в дедлайн, чем это грозит ?
Илья Белостоцкий:
Илья Тарасов, Я даже думать об этом не хочу, Илья. Такой вариант лично для меня недопустим, это будет очень плохо.
Безенчук:
Илья, планируется проводить в дальнейшем подобную практику конференций ?
Илья Белостоцкий:
Безенчук, По результатам сегодняшней конференции, я думаю - это неплохая мысль.
* * * * * * * * *