51

Re: Солисты – дисканты и альты

Otta Jones (сопрано) - солист хора New College, Oxford с арией "How beautiful are the feet of them that preach the gospel of peace, and bring glad tidings of good things." (4.18 Мб) ("как прекрасны ноги благовествующих мир, благовествующих благое!" К Римлянам 10.15) из "Мессии" Генделя.

52

Re: Солисты – дисканты и альты

oleg! Versus 01 - Tilge, Höchster, meine Sünden (6.83 Мб) -как-то это очень уж похоже на "Стабат матер" Перголези(?) -и странно играет оркестр -как будто синтезатор.(?) Но вокал -оч.хорош

53

Re: Солисты – дисканты и альты

Сибиряк! твои слова пролились бальзамом на мою израненную душу! ab Действительно, это произведение Баха похоже на "Стабат Матер" Перголези и это не спроста, поскольку "Стабат..." послужило основой для написание "Псалма...". Да что там основой, Бах написал "Псалом 51" именно как пародию на "Стабат Матер".
И это не удивительно, потому что в то время не было более отовсюду звучащего произведения нежели эта "Стабат...", если бы к тому времени был изобретен чайник (хотя, думаю что прототип 18-го века шипел на воду именно заглавной арией), то и из него бы пар выходил по нотам "Стабата..." ab
Относительно звучание, нет это не синтезатор, это нормальный камерный барочный оркестр с генерал-басом, может просто так сказалась компрессия? Каюсь, я не уделил должного внимания качественному сжатию, но всегда можно залить это дело и в лосслессе...

54

Re: Солисты – дисканты и альты

Ну, вот вроде столько Баха играл, слушал и так оплошал я! Не знал про такую пародию хотя в записи вроде как есть у меня весь Бах. Спасибо, oleg! / Да звучание плохое из за компрессии и еще у меня в голове все время была аналогия звуковая с Пергелези. Буду заново слушать. О.к.

55

Re: Солисты – дисканты и альты

ооо... а я думала, это у меня уже слуховые галлюцинации начались

56

Re: Солисты – дисканты и альты

Сибиряк и oleg! Крайне любопытно и познавательно слушать диалог профессионалов от музыки, спасибо за новые горизонты...Возможно и мы, благодаря Вам, научимся слушать и понимать хорошую музыку...
С уважением...

57

Re: Солисты – дисканты и альты

ALEX, спасибо, но я в музыке мало что понимаю, к сожалению.

Следующая ария предназначена для сопрано, но как ее только не перекладывали и не перепевали... я ее предлагаю в исполнение альта, лично мне эта запись нравится не только вокалом, но и звучанием инструментов, а так же тем, как голос и инструменты дополняют друг друга.

Guillem Forne из Cor Nacional Dels Petits Cantors d'Andorra

ария из оперы Генделя "Ринальдо" - "Lascia ch`io pianga" (Дайте мне слезами выплакать горе), 5.07 Мб

58

Re: Солисты – дисканты и альты

Спасибо, oleg! Мне понравился альт. Но в плане инструментовки -по нынешним временам я бы не стал дублировать партию вокала инструментами как караоке. У Генделя мне нравится "Мессия".

59

Re: Солисты – дисканты и альты

Кстати, приведенная ария http://kidsmusic.net.ru/forum/index.php … ge=1#msg13 628 это из реставрированной версии Мессии (1751 года), с дискантами и без художественных излишеств, мне очень рекомендовали послушать именно эту запись, по началу я отбрыкивался как мог, но когда диск попал мне в руки, я понял, что эта именно то исполнение, которое мне нравится. а вот и обложка диска, вдруг кто решит его найти и послушать ab

http://i021.radikal.ru/0712/3d/5e0646483633t.jpg

60

Re: Солисты – дисканты и альты

можно позавидовать Тебе, oleg -запись Мессии великолепна! И потрясающее качество записи! Жаль в Е-бурге такие вещи не продают...

61

Re: Солисты – дисканты и альты

Завидовать совершенно ни к чему, а поиск записи, думаю, вопрос решаемый...

62

Re: Солисты – дисканты и альты

Жаль мне нечем Вас удивить. Как-то раньше не ориентировался на детское исполнение классики.

63

Re: Солисты – дисканты и альты

Michael Cramer из Dresdner Kreuzchor
Schutz - Bringt her dem Herren ihr Gewaltigen, SWV 283 (mediafire, 3.01 MB)

64

Re: Солисты – дисканты и альты

Спасибо, oleg, за запись! Это видимо довольно редкая запись? Откуда эта аллилуйя!?? Сейчас копался в своих записях и обнаружил только  "Страсти по Матфею" Шютца -давно их не слушал -так что вечер посвящу им! Еще раз спасибо за напоминание . Щютц -великий композитор!!! УУУ!
Вопрос:  Крейцхор -это детский хор?

65

Re: Солисты – дисканты и альты

Уж не знаю на сколько эту запись можно считать редкой, но нельзя не признать что исполнение великолепно. Эта аллилуйя с "Kleine geistliche Konzerte" (думаю, не стоит расстраиваться, тем, кто еще не слышал эти маленькие концерты Шютца, потому что музыка имеет свойство сама находит своего слушателя, рано или поздно, так или иначе), я просматривал записи дрезденцев (это хор мальчиков, история хора насчитывает более 7 столетий, он был основан как школа латыни в "capella sanctae crucis", сегодняшней Kreuzkirche, отсюда и название хора) и натолкнулся на это исполнение, хм, подумал я, не помню чтобы мне попадался эта ария в исполнение дисканта, все как-то контральто, и решил поделится радостью своей находки с посетителями км.

Шютц – человек изменивший музыку, без него не было бы ни великолепных арий Баха, ни чудесных хоров Генделя. После музыки эпохи возрождения, направленной больше на самосозерцание, в музыки барокко, родоначальником немецкого направления которой и был Шютц, на первое место выходит человек. Бесспорно, тема Создателя, проходящая через средние века и Ренессанс, по прежнему остается главенствующей в музыке барокко, но "теперь Создатель словно очеловечивается: он радуется и страдает, борется и гневается, любит и ненавидит" (с), что, в общем, и так известно ab

http://i022.radikal.ru/0712/50/47ae78a3b48at.jpg

66

Re: Солисты – дисканты и альты

И еще раз Dresdner Kreuzchor.

Concerto: Pulchra es, amica mea (для двух сопрано) из "Vespro della Beata Vergine" Монтеверди.

Исполняют: Matthias Trommler и Christoph Konig

67

Re: Солисты – дисканты и альты

Олег, у меня как раз в декабре были проблемы с компьютером, жаль, что все это пропустила, но особенно -  Азовского и  Шмелева с дуэтом из "Глории" Вивальди. Нельзя ли его повторить?

68

Re: Солисты – дисканты и альты

Ольга V - Laudamus te (5.56 МB)

69

Re: Солисты – дисканты и альты

Олег, такое пение просто душу переворачивает.
Огромное спасибо! Очень надеюсь на продолжение этой темы.

70

Re: Солисты – дисканты и альты

Кто-нибудь, залейте, пожалуйста, еще раз "DUET Timothy Angel & Robert Fowkes". Этот альбом уже заливали на первой странице данной темы. Может у кого-нибудь сохранился?

71

Re: Солисты – дисканты и альты

согласен с Vovka перезалейте плиз на ifolder bp  ba  ar

72

Re: Солисты – дисканты и альты

Из интерьвью В.С. Попова сайту BDH.ru:

"У голоса мальчика есть сила. Но от природы создана удивительная вещь — у него есть два регистра. Это либо грудной, когда мальчика сразу делают как бы сильным и он пользуется только грудью, и тогда у него такой грубый немножко голос. Либо головной — это как раз звучание ангельское, легкое. Добиться головного звучания у мальчика не так просто. Это довольно трудная вещь. Но если добился, значит, он может петь буквально любые ноты, недоступные часто даже женским голосам. "До" третьей октавы — нота само собой разумеющаяся."

Меня очень интересует головное звучание. Собственно это именно то, что мне больше всего нравится в пении вообще. Но поскольку я не имею ни музыкального, ни тем более хорового образования, то хотелось бы поточнее выяснить, что же это такое - головное пение. Почувствововать разницу между грудным звучанием и головным на примерах. И есть ли вообще в мире такие исполнители (или были раньше и оставили записи). Судя по всему, Андрей Азовский (солист хора училища Свешникова, ученик Попова) обладал головным звучанием. Но его записи большая редкость.

Есть на форуме сведущие люди? Или хотя бы интересующиеся и имеющие по этому поводу какое-то мнение?

Вот для примера исполнение, которое, как мне кажется, можно отнести к головному пению. Имени солиста, к сожалению, не знаю.
Хор училища Свешникова - Колыбельная (Брамс)

73

Re: Солисты – дисканты и альты

Vovka, я не профессионал и мне, например, трудно классифицировать вокалистов по данному критерию. Но в принципе, да, есть мощные голоса как, например у Christian Fliegner, а есть такие более нежные как, например у Gerard Barbeau. Но я не берусь судить, что лучше, а что хуже и кто какие ноты может взять... Я могу лишь прочувствовать музыку, но охарактеризовать технику исполнения я не могу, т.к. у меня нет необходимых для этого знаний.

А вообще мне нравятся разные голоса. У каждого исполнителя свой уникальный и неповторимый вокал. И это здорово!

74

Re: Солисты – дисканты и альты

И эта тема заслуживает внимания. Тот кто нашел что то интересное, но не может скачать -просите или ищите сами в инете. Эти сведения очень актуальны и интересны.

75

Re: Солисты – дисканты и альты

Сибиряк пишет:

Тот кто нашел что то интересное, но не может скачать -просите или ищите сами в инете

И заливайте+обсуждайте.Жаль не получилось ничего скачать отсюда.