76 (2009-03-16 11:51:43 отредактировано innokentii)

Re: Концертные отчеты

Linkin пишет:

Меня так в пляс на балконе потянуло, что я чуть не выпал от туда.

не, ну это просто неприлично
на балконе вы должны были заниматься совсем другими делами, а не устраивать там ансабль плясок
хотя с другой стороны у вас была там отличная компания, вероятно на предложение сплясать очень сложно было отказаться ...

Faraon, фото с "Царской Ложи" очень эксклюзивно, на нем конечно отсутсвует одна неваловажная деталь, вероятно фото вы тщательно отбирали  ...
на память припомню, что вспышек от фотоаппарата в ту сторону было не менее трех

77

Re: Концертные отчеты

innokentii пишет:

Faraon, фото с "Царской Ложи" очень эксклюзивно, на нем конечно отсутсвует одна неваловажная деталь, вероятно фото вы тщательно отбирали  ...
на память припомню, что вспышек от фотоаппарата в ту сторону было не менее трех

Эта у меня единственная фото, да и снята она без вспышки.

78 (2009-03-17 22:22:10 отредактировано innokentii)

Re: Концертные отчеты

Faraon пишет:

Эта у меня единственная фото, да и снята она без вспышки.

промахнулся, значит вспышка сверкала с другого ряда
добавлю фото сводного хора, вроде такой еще тут небыло
кстати у кого с арифметикой лады, можно поприкидывать сколько народу на сцене
многие также смогут узнать свои затылки  ad

http://s49.radikal.ru/i124/0903/ff/925cc82fe87c.jpg

79 (2009-03-18 01:34:21 отредактировано Faraon)

Re: Концертные отчеты

bt

innokentii пишет:

Faraon, фото с "Царской Ложи" очень эксклюзивно, на нем конечно отсутсвует одна неваловажная деталь, вероятно фото вы тщательно отбирали  ...

а если не секрет что за деталь, чего-то не могу догадаться?..


innokentii пишет:

многие также смогут узнать свои затылки

Ага! Узнаю!

80

Re: Концертные отчеты

Faraon пишет:

а если не секрет что за деталь, чего-то не могу догадаться?..

ой, лучше не догадываться, это точно уже секрет  ad
Ну что, собралось там народу на Фестиваль "Японская Весна в Санкт-Петербурге", что будет 29 марта?
Смотрите чтобы остались деньги на билетыОтчётного концерта Хоровой студии Мальчиков и Юношей Санкт-Петербурга, что будет в Капелле им. Глинки 4-го апреля
Хотя лучше наверно сходить и туда и туда, будет что с чем сравнивать ... Садасс, с тебя отчеты, у нас никто тут так красиво писать не умеет   ad

81

Re: Концертные отчеты

innokentii пишет:

Ну что, собралось там народу на Фестиваль "Японская Весна в Санкт-Петербурге", что будет 29 марта?

Я смотрю Вас тоже в концерты понесло ... ag Прям даже и не знаю к добру ли ... ad

Да, писать тексты как ув. sadass очень не просто. Ему респект и уважуха за это ...

Я, тем временем, начал погружаться в творчество еще одного не менее интересного коллектива.
http://s39.radikal.ru/i083/0903/f8/40bcb2c4d6af.jpg
21.03.2009
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ МУЗЫКИ имени А.Г.ШНИТКЕ
Московская Хоровая Школа Мальчиков и Юношей "ДЕБЮТ"
Хор "ЕДИНСТВО"

Репертуар просто невероятный. Удивляюсь с каджым разом. НЕ было программок, по этому писать не грамотно то, что они исполняли не буду. Очень запомнилась О фортуна Кармина Бурана.
Очень прикольный ансамбль"ХОРИСТЫ". Своими постановками сорвали бурю аваций ... впрочем выступление планировалось не длинным, всего 20 минут, но когда слушается где 20, там и 30. Когда мальчики замолчали, их попросили спеть еще что нибуть и они спели. Спели военную песню "Соловьи". Вот это было что то ... Такая же убойная весчь как и "Журавли". Просто нет коментариев, зал молчал ...

innokentii, по поводу 29.03, перекрестные планы получаются. Будем надеятся что ув. sadass нам все осветит, а я попробую может что о "Дубне" написать. А вот 04.04 пропускать ни как нельзя ...

82

Re: Концертные отчеты

Linkin пишет:

Да, писать тексты как ув. sadass очень не просто. Ему респект и уважуха за это ...

bo Ему! Ему! И другим тоже!!! bi

Linkin пишет:

Я, тем временем, начал погружаться в творчество еще одного не менее интересного коллектива.

Классная фотка! Linkin, это какими глазами такие кадры ловят? Не теми ли, что требуют зрительного контакта? Тогда да... br

Linkin пишет:

Будем надеятся что ув. sadass нам все осветит, а я попробую может что о "Дубне" написать. А вот 04.04 пропускать ни как нельзя ...

bp Уважаемые! bt Вы, плз, зараннее предупреждайте, когда все бросать и читать ваши бесценные отчеты! ah И блокнотики, блокнотики обязательно берите!.. ap
bq

83

Re: Концертные отчеты

nnmmat пишет:

Классная фотка! Linkin, это какими глазами такие кадры ловят? Не теми ли, что требуют зрительного контакта? Тогда да... br

Ну кадры ловят фотоаппаратом. В данном случае моим, но снимал ни я. Рук на все не хватает ... А вот что касается зрительного контакта, то пока до этого не дошло. Это очень не простой вопрос, который, как мне кажется, скро снимется сам собой

84

Re: Концертные отчеты

скоро выложу видеоотчет с конкурса "Золотой петушок" - а пока заинтересовал такой вопрос. Интересно сравнить выступления солистов хоров и солистов  конкурсов. В чью пользу выйдет сравнение. Ну, просто интересно стало...

85

Re: Концертные отчеты

Сибиряк пишет:

скоро выложу видеоотчет с конкурса "Золотой петушок" - а пока заинтересовал такой вопрос. Интересно сравнить выступления солистов хоров и солистов  конкурсов. В чью пользу выйдет сравнение. Ну, просто интересно стало...

Ну солисты хоров очень часто принимают участие в разных конкурсах. Сравнить действительно очень интересно, только нужны критерии, да и по видео это не совсем правильно мне кажется

86

Re: Концертные отчеты

ну давайте подумаем над критериями. Для меня важнейшим (кроме кино) является подлинное донесение артистом замысла композитора до публики. Иными словами чтобы публика в полной мере насладилась-или почувствовала - единение себя с выражением произведения...

87 (2009-03-24 19:51:19 отредактировано innokentii)

Re: Концертные отчеты

Сибиряк пишет:

Для меня важнейшим (кроме кино) является подлинное донесение артистом замысла композитора до публики

Сибиряк, ну вы право говорите невозможные вещи
Ну как вы себе представляете донесение этого замысла композитором, когда не каждый педагог или даже худ. руководитель  себе представляет этот самый замысел, что уже говорить о ребятах которые должны этот замысел воплотить в своем исполнении
Вы почитайте топик Хор Мальчиков Санкт-Петербурга, где с самого начала ...
"Вокализ" Рахманинова, в исполнении Бойченко
гляньте что там пишут взрослые люди, приведу пару цитат оттуда
- Он кроме буквы "О" ещё какие-нибудь знает?
- Ну, не зацепило!
- Ну не вставило
По мне это было настолько красиво исполнено, уж лучше то уже и некуда ...
Кто из такой публики вообще сможет понять этот самый замысел или хоть как-то проникнуться в мысль композитора ...
Потому и идут на всяческие арранжировки, обработки, т.д., ну чтоб хоть как-то оно, это произведение было слушабельней и ближе к народу

Приведу еще один пример
"Журавли" Френкеля, в исполнении Хора Мальчиков С-Петербурга ...
Ну сколько педагогики и сил вложено в это произведение, я говорю о последних днях, и ведь один хрен, на самых первых словах "Мне кажется, порою что солдаты ...", часть ребят вылезает, твердо и громко отчеканивая эти слова, ведь даже по смыслу можно определить, что именно эти слова должны начинаться тихо, кажущимися, таинственными - ну не понимают ребята значения этих слов, и как предположительно, понимают ли они слова всей песни в целом?
Это не минус педагогу, он сделал все! что только посчитал нужным, и сделал это на очень высоком уровне, а минус этот ребят, что живут в настоящем времени ...
Так вот, Сибиряк, возвращаюсь к вышесказанному, как вы себе представляете то самое подлинное донесение артистом замысла композитора, если этим артистом является допустим мальчишка, где в силу своего возвраста ему просто невозможно понять этого самого замысла - отсюда и фальшь, нелепость и т.д.
Сибиряк, к слову о чем я написал выше строчкой, я недавно засмотрел ютубовский ролик с Алешкой, "Я помню чудное мгновенье"
Только не в обиду, смотрится это фальшиво, в остальном - полный зачет!
Большое к тебе уважение за твою работу!

88

Re: Концертные отчеты

innokentii , Вы подменяете понятия !
По Вашему юные певцы должны
-- или петь только о своих детских играх в песочнице и манной каше на завтрак,
-- или должны приклеить себе усы, бороду,  и выйти на сцену в образе старика-пенсионера.
Так получается по Вашему ? ? ?

Юный артист тем и хорош, что вызывает умиление своим детским образом и своим детским исполнением, таких примеров в мировой истории очень много, не случайно очень часто юные певцы поют и на свадьбах,  и на праздниках, и в религиозных церковных мероприятиях, и т.п.

Творческая работа = это всегда великий божественный труд человека, это звуки его души !
Какую цель поставил себе композитор = зависит от каждой конкретной песни, возможно это создание настроения души, иногда объяснение своей мысли-идеи.   Отсюда и кроется способность и возможность понять суть замысла композитора.

Ведущий КиноВикторины http://littleworld.ru

89

Re: Концертные отчеты

Друзья, пожалуйста не забывайте, что тема называется Концертные отчеты ab
Предлагаю вам продолжить эту очень интересную дискуссию в новой теме, а не тут ah ah ah aa

90

Re: Концертные отчеты

Просто Вася, вы заметили, что в практике произведение тщательно подбирается исполнителю и одно хорошо подходит одному, а другое ну никак не идет другому
или один солист это исполнит так, а другой никак
или произведение пишется конкретно под определенный образ исполнителя
задумайтесь над этим ...

sadass, ну кто бы был против, новых отчетов мы не наблюдаем, а народу ведь есть чего сказать - ну очень неприлично обрывать мысль на полуслове ...

91

Re: Концертные отчеты

sadass  , а мы как раз обсуждаем Концертные отчеты = какие песни удались на славу, а какие нет и почему. ad 

innokentii , да и да, я это заметил, и много думал об этом, более того - я являюсь сторонником обязательного подбора репертуара для каждого конкретного исполнителя.

Ведущий КиноВикторины http://littleworld.ru

92 (2009-03-24 19:08:13 отредактировано innokentii)

Re: Концертные отчеты

ну собсно вот и мои рекомендации к времяпровождению
поверьте, посетив это,  время вы проведете как надо!

http://boychoir.ru/concerts/2009/04/04/final.jpg

93

Re: Концертные отчеты

Ну, я завидую, что Вы можете посещать такие концерты. Где все исполняется не только вживую но и непосредсвенно чувствуется обаяние артиста. Мне же, в записи, слышен в первую очередь академизм, увы.
Теперь маленькая ремарка для Иннокентия: вообще я имел ввиду безусловно интерпретацию и уровень выразительности. И предлагал поискать именно критерии.
И касаясь  "Я помню чудное мгновение" -не Вы один почувствовали фальш. вот только (это не оправдание) вранье детское сильно отличается от вранья взрослого. От первого причем еще и получаешь несказанное удовольствие (бывает ведь так) . Один из членов жюри -препод консерватории сказал:" Это произведение я не даю петь даже студентам". А вот другое высказывание другого профессора: Баха, Бетховена, Шопена и других композиторов нельзя исполнять в музыкальной школе -что они в этом понимают? -Тут я немного утрирую и дискутирую, так как считаю как раз наоборот: и деньги дети дожны считать и Шопена играть. Впрочем, касаясь исполнения романса (Глинки)  -оно, увы, не претендует на глубокое проникновение и шедевральность. Ну, спел обаятельно, и спел. Такая и цель пока была. Но думать заставила.

94

Re: Концертные отчеты

Сибиряк пишет:

Один из членов жюри -препод консерватории сказал:" Это произведение я не даю петь даже студентам". А вот другое высказывание другого профессора: Баха, Бетховена, Шопена и других композиторов нельзя исполнять в музыкальной школе -что они в этом понимают?

Как здорово что Вы именно на это обратили внимание! Только вот уважаемые преподаватели и профессора забывают одну немаловажную деталь! В каком возрасте и в каких условиях создавались эти великие произведения, этими великими композиторами!!! 90% этих композиторов прошли школу мальчиков и свои произведения писали для такого исполнения. И что бы не говорили профессора консерватории по поводу блестящего исполнения Реквиема Моцарта лучшим хором консерватории и под аккомпанимент лучшего оркестра, как бы профессионально это не было спето - это уже не реквием. Смысл произведения и его, задуманный автором, звуковой окрас полностью теряется, как бы профессионально это не звучало ...

95

Re: Концертные отчеты

Я пожелаю любому руководителю всех времен просто-продолжать!А ученикам
побольше и серъезней-стараний-относится к любым учебе и знаниям.Да здравствует песня и музыка!!Кстати,к письменным отчетам нужно еще добавить видеоотчеты.Как правильно подметил такое-Сибиряк!

96 (2009-03-25 02:56:28 отредактировано innokentii)

Re: Концертные отчеты

Сибиряк, я понял что ты имел ввиду
но ведь именно на интерпретацию и уровень выразительности влияет множество факторов ...
а именно, нравится ли ему то чем он занимается, правильно ли он усваивает получаемую информацию от педагога и правильно ли педагог эту информацию до него доносит, успешны ли его дела в этом направлении, видит ли он в этом будующее, живет ли он этим в настоящий момент, не отвлекают ли его бытовые и другие проблемы ...
а самое главное - никакого "из под палки"
и не надо даже искать какие-либо критерии - вранья не будет, будет видна лишь одна интерпретация и уровень выразительности
закрутил, да?

panda, прекращайте курить "травку", это может очень серьезно сказаться на вашем здоровье ...

97

Re: Концертные отчеты

innokentii   В сущности -чем больше "личности" в исполнителе, тем ярче интерпретация, даже ели она и идет в разрез с замыслом автора. В первом случае может получится новый шедевр, во-втором - примитивная , мертворожденная копия. Вот и задача педагога -создать или воспитать личность ( а вообще возможно ли это, если Богом не заложено?)

98

Re: Концертные отчеты

Сибиряк пишет:

Вот и задача педагога -создать или воспитать личность ( а вообще возможно ли это, если Богом не заложено?)

Еще как! ad
Правда, создать - врядли, а вот воспитать - очень даже. bw Поскольку личность - советский термин, то и воспитание ее - через общение и деятельность (тоже советские термины): кто кроме педагога сможет организовать общение с личностью давно ушедшего композитора, как - если не педагогом - назвать человека, создающего условия для музыкального творчества (деятельности), раскрытия талантов? bt
И разве не в каждом человеке заложено чувство меры, гармонии? bt Вопрос в том, кто это в человеке душит и убивает: бестолковый препод из академии или хам в трамвае?.. ao
Мне кажеться, что солисты в хоре стоят перед сольными исполнителями (поправте, плиз, ah) в изначально более сложных условиях - за ними целый хор! Им же надо провести красной нитью свою партию по всему хору, сделать окантовку музыкальной материи строго в соответствии с тем что издает хор - никакой свободы, а если еще добавить требования верности замыслу композитора!.. bk
Для меня первый критерий - цельность, целостность. Будь-то созданный музыкальными средствами образ или техническими - звук. al Согласны? При этом - конечно:
- личности должно хватать на тот образ который она пытается передать (это касается и худрука и солиста),
- опыта руководителя должно хватать на аранжировки а его способностей на численность хора,
- ну и технический вопрос забывать не обязательно ad.

99

Re: Концертные отчеты

Сибиряк пишет:

В сущности -чем больше "личности" в исполнителе, тем ярче интерпретация

Мне кажется, наоборот. Личности не должно быть. Нужно забыть себя, забыть где находишься, забыть все, чтобы музыка свободно протекала через исполнителя. Исполнитель - это проводник божественного. И чтобы донести божественное без потерь, нужно убрать все помехи. И даже про замысел композитора и преподавателя в момент исполнения помнить не нужно. Тогда будет шедевр.

Вот, что говорил Пчелкин о Бойченко:

Было такое ощущение, что он находится не здесь, что он входит в контакт с каким-то разумом. Потому что невозможно представить себе, чтобы в 10 или в 11 лет мальчик мог исполнять такие трудные философские произведения с такие внутренним духовным
глубоким наполнением. Такое впечатление было, когда он пел, что он сам не ведает как он это делает.

И сравните исполнение Бойченко с тем, что он писал в теме "Хор мальчико Санкт-Петербурга"

100

Re: Концертные отчеты

Ага! Дискуссия продолжается! Присоединятесь, пролетарии!
Не соглашусь с  Vovka что личности не должно быть. А тогда как Рихтер, Глен Гульд, Ойстрах, Ростропович, Шаляпин. Они что не личности?. Думаю что  Vovka  в пылу полемики  подменил понятия. И напомню высказывания моего учителя Натана Перельмана (Ленинградская конса). : "Изучайте произведения с помощью рентгена , а не фотоаппарата!". Вот тут и нужна личность. Зачастую исполнители копают глубже чем авторы . Тому пример концерты Рахманинова. Считается что некоторые исполнители исполняют их глубже самого автора. А он ведь гениальный и композитор и исполнитель.
А про исполнение детей -да их интуиция настолько глубока, что они иногда сами не понимают что делают.