Тема: Детская Новая Волна 2014
5 апреля в Москве, в концертном зале «Бородино-Холл», прошёл российский отборочный тур музыкального конкурса «Детская Новая Волна 2014», финал которого состоится в конце лета в Артеке. Это уже седьмой по счёту фестиваль (в первый раз он прошёл в 2008 году).
Всего на конкурс было отобрано 75 конкурсантов. Конкурсантов прослушивали Анастасия Мухина (музыкальный продюсер конкурса), Александр Румянцев (генеральный директор), Саша Даль (солистка группы «Фрукты» и лауреат «Новой Волны 2013»), Арсений Бородин (экс-солист группы «Челси», лауреат «Новой Волны 2013»), Дали (II место на «Детской Новой Волне 2008») и Алексей Новацкий (концертный директор «Comedy Club»).
Прослушивания начались в 12 часов, хотя многих конкурсантов с педагогами и родителями уже в 10 утра можно было увидеть в холле рядом с концертный залом. Перед началом выступлений директор конкурса, Александр Румянцев, шутя предупредил всех по поводу репертуара, сказав, что песни про то, «как она сорок лет любила, а потом взяла и ушла» будут звучать неубедительно и что подобный материал лучше не использовать. Ещё он напомнил о том, что на сцене нужно быть обаятельным и не забывать улыбаться, оставив всё невесёлое за сценой.
В основном дети пели по две песни. После того, как они представлялись, организаторы спрашивали их о том, что они готовы исполнить. Иногда какую-то из основных песен организаторы просили заменить на другую, иногда — спеть дополнительную, третью песню. Причём если в начале многим давали возможность спеть песни целиком, то ближе к концу, когда время стало поджимать, а жюри, вероятно, уставать, часто ограничивались куплетом-припевом, где-то в минуту.
Стоит вообще напомнить, что всех участников жюри слушало без перерывов. Перерыв был объявлен только на подведение итогов, для выбора тех, кто прошёл в полуфинал (который состоится здесь же, в «Бородино-Холл» через неделю, 12-13 апреля). А после подведения итогов начались прослушивание на взрослую Новую Волну.
Говоря о репертуаре юных участников, нельзя пройти стороной любовь детей к группе Iowa. Создалось впечатление, что в репертуаре практически каждого из них была песня «Улыбайся».
Ещё стоит упомянуть про знакомые лица. Предсказуемо, они были среди участников (в том числе и из «Голос. Дети») — Арина Данилова, Аня Егорова, Илья Бортков, Катя Косолапова. Возможно, кто-то ещё забыл упомянуть. Но были и среди зрителей известные имена. Кроме сидевшего в жюри Дали из старых участников пришёл Олег Сидоров, который в 2008 году как раз разделил с Дали второе место). В этот раз он был просто зрителем, на взрослый конкурс заявку не подавал. К началу взрослой «Волны» появилась Катя Рябова. Возможно, она пришла посмотреть на своих старых знакомых, группу «ДаКи», которая уже выросла из детских конкурсов и теперь взялась штурмовать взрослые конкурсы — сначала «Евровидение», а теперь вот «Новую Волну».
Вторую часть нашего репортажа хотелось бы адресовать не зрителям, а исполнителям, тем, кто захочет участвовать в этом конкурсе в будущем. Речь пойдёт о выводах по репертуару участников этого отбора и его восприятию членами жюри и организаторами.
Во-первых, песен в репертуаре должно быть достаточно для того, чтоб, если жюри не понравится песня из основного списка, им было из чего выбрать в резервном. По этой же причине желательно, чтобы песни были разноплановые (в разумных границах, разумеется).
При этом основными представляемым материалом должны быть известные песни. Авторские песни у организаторов оказались не в большом почёте. И это понятно. Если с песней, название которой на слуху, ты знаешь, что от неё ждать и как она вписывается в формат конкурса, то про авторское произведение можно что-то поняв, только прослушав его. А это, в итоге, может оказаться дополнительной тратой времени. Да и на финале телезрители ожидают услышать знакомые им песни.
Кроме того, нельзя забывать, что это конкурс исполнителей популярной музыки, а значит джаз, народные песни и другие сторонние жанры тут тоже не подходят.
При прочих равных условиях предпочтения отдавалось песнями на русском языке, уклон в англоязычный репертуар здесь был крайне нежелателен (это важно для того, чтоб песни были понятны зрителю).
Есть ещё и небольшой технический момент, заслуживающий упоминания. Режиссёр должен быстро найти на записанном диске нужный трек. Вполне конкретные случаи с этого отбора — один раз на диск было записано несколько гигабайт материала. А второй — это когда на CD оказалось около десятка папок. Быстро в подобной ситуации сориентироваться, конечно же, сложно. Вытекающий отсюда совет — даже если с именами файлов у вас всё хорошо, на всякий случай желательно, чтоб кто-то был недалеко от звукорежиссёра в это время. Например, может понадобиться подсказать, как называется или где лежит песня, которую попросили спеть дополнительно.
Но в некоторых случаях полезно и нахождение кого-то поблизости от организаторов. В ситуациях, когда какая-то из основных песен не подходила или же нужно было исполнить что-то ещё, не все дети могли быстро самостоятельно определиться с выбором.
Ну и, разумеется, имена тех, кто прошёл в полуфинал:
4 кадра
Богусевич Полина
Бортков Илья
Жукова Аннабелль
Ибрагимова Карина
Исмаилова Прасковья
Манешина Екатерина
Мостовяк Александра
Першикова Анастасия
Саарян Эрик
Свердюкова Мария
Скрипник Кирилл
Хикматуллина Вилена
Цыбин Данила
Яковчук Арина
Фотоотчёт и видео-записи с конкурса мы вам представим позднее.