Les Petits Chanteurs à la Croix de Bois (Франция) Группа мальчиков | Хор | Классика

    Все началось в аббатстве Тамие, в Савое. Пьер Мартен и Поль Бертье решили основать школу, которая позволит французским мальчикам открыть для себя сокровищницу духовной музыки. Поль Бертье — выпускник парижской «Скола Канторум» и первый в длинной череде потомственных музыкантов. Его сын, Жак Бертье, станет композитором, а его внучка, Франс Гол, певицей. Основание Маленьких Певчих Деревянного Креста состоялось летом 1906 года.
    
    Спустя несколько лет, Маленькие Певчие, под управлением аббата Фернанда Майе, поднимаются на новый уровень своего развития и начинают путешествовать по миру, встречаться с людьми и нести им послание мира и братства. В 1942, во время второй мировой войны, они отправляются в Германию, где выступают в лагерях военнопленных.
    
     Изначально их репертуар состоял исключительно из религиозной музыки (грегорианских хоралов и полифонии XV-XVI вв, сочинений Ж. Мутона, Жоаскина Лепрэ, Палестрины, Ласюса). С течением времени, репертуар изменялся, обогащаясь более современными произведениями, (в том числе, написанными специально для Маленьких Певчих Деревянного Креста Д. Мильхау, Ф. Пуленком, позже Ф.Шмиттом и А.Онеггером). В равной степени, репертуар расширялся  за счет светский произведений, популярных французских песен, песен народов мира. На первый план вышли произведения, написанные такими композиторами, как Клод Дебюсси, Морис Равель, Жак Ибер, Клод Дельвинкур. Художественное обогащение репертуара позволило Маленьким Певчим обращаться к более широкой публике. В эту эпоху всеобщее увлечение Маленькими Певчими Деревянного Креста было настолько сильным, что многие хоры и частные певческие школы делали Маленьких Певчих своим символом. Аббат Майе, желая поддержать и усилить это движение, создает в 1946 году Международную федерацию Маленьких Певчих, которая живет и развивается по сей день. С тех пор, под сенью Международной Федерации Маленьких Певчих, проходят огромные собрания и фестивали, такие как «Конгресс Маленьких Певчих», что свидетельствует о высоком художественном значении Федерации.
    
    Благодаря аббату Фернанду Майе, Маленькие Певчие Деревянного Креста начинают свои путешествия, неся повсюду послание Мира. Именно в это время папа Иоанн XXIII возлагает на них миссию быть послами Мира. Каждое появление Маленьких Певчих, их каждый концерт сопровождался настоящим триумфом, они выступали в США, Канаде, Латинской Америке, на Среднем Востоке, в Полинезии…
    В 1963 году аббат Дельсин наследует аббату Ф. Майе и продолжает его дело с тем же успехом и тем же энтузиазмом до 1979 года. Успех и всеобщее признание позволяет Маленьким Певчим развиваться, расти, расширять свои горизонты и продолжать свою миссию служения Миру. Следующим руководителем Маленьких Певчих становится Родольф Пьерепонт, затем Клотильд Себер, которые оставались художественными руководителями хора до 2014 года.
    
    После нескольких тяжелых лет, Маленькие Певчие переезжают в Отён в сентябре 2014 года. Здесь они нашли прекрасных музыкантов, педагогов, которые помогли Маленьким Певчим продолжить свое музыкальное и духовное развитие. Уго Гутьерез, выпускник парижской «Скола Канторум», дирижёр хора и блестящий композитор, берет на себя роль художественного руководителя хора. Достойный наследник Поля Бертье, он возобновляет традиции Маленьких Певчих Деревянного Креста и обращается к возрождению фундаментальных ценностей.
    
    История «Маленьких певчих деревянного креста» отмечена необычайным богатством духовного и гуманитарного опыта. Путешествия, которые они совершают по всему миру, приводят к встречам с другими культурами и позволяют им во всей полноте раскрыть красоту певческого искусства.
    Жизненный путь Маленьких Певчих Деревянного Креста имеет всеобщее, универсальное значение. «Маленькие проповедники Мира» — в этом состоит их миссия, идея которой была рождена по благословению папы Иоанна XXIII.

    Альбомы

    Фотографии